Р Е Ш Е Н И Е № 1/8-8 от 14 января 2015 г. Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е № 1/8-8 от 14 января 2015 г. Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Дата:14.01.2015
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Cкачать: ms-word

 

 

 

Республика Крым

            Джанкойский район

Ермаковский сельский совет

                                                 

        8 сессия   1 созыва

         Р Е Ш Е Н И Е №  1/8-8

14 января 2015 г.

с.Ермаково

 

Об утверждении Положения о проведении

антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

 

            В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и  руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан,

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ :

 

1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и  проектов нормативных правовых актов (Приложение № 1)

2.Установить, что уполномоченное лицо по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ермаковского сельского поселения и  проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, назначается распоряжением Главы администрации Ермаковского сельского поселения.

3. Утвердить форму заключения по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (Приложение №2).

  1. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде .

Председатель Ермаковского сельского совета-                                                                          глава  администрации Ермаковского                                                                         сельского поселения                                       А.А.Баранова

                                     

Приложение  № 1

к решению сессии сельского совета

№ 1/8-8 от 14.01.2015 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов

I.          Общие положения

 

1.  Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектовнормативных правовых актов  на коррупциогенность (далее — антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании – Ермаковское сельское поселение и направлена на выявление коррупционных факторов.

2.  Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении Устава муниципального образования – Ермаковское сельское поселение, решений о внесении в него изменений и (или) дополнений, решений Ермаковского сельского совета, постановлений и распоряжений председателя Ермаковского сельского совета — главы администрации Ермаковского сельского поселения, и проектов  нормативных правовых актов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3.  Коррупциогенными факторами признаются положения нормативных правовых актов и  проектов нормативных правовых актов  , которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

4.  Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов и  проектов нормативных правовых актов  , содержащие коррупционные факторы.

Коррупционными факторами являются факторы, предусмотренные Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», с учетом специфики правотворческого процесса на муниципальном уровне.

5.  Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию муниципальных нормативных правовых актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи муниципальных нормативных правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в муниципальном нормативном правовом акте в условиях отсутствия закона;

ж)  отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага).

6.  Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность — употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов.

 

7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в три этапа:

а) при разработке проекта нормативного правового акта — разработчиками проекта нормативного правового акта;

б) при проведении согласования проекта нормативного правового акта со всеми учреждениями, организациями, предприятиями и должностными лицами, с которыми необходимо согласовывать проект акта – всеми учреждениями, организациями, предприятиями и должностными лицами (далее – согласующие лица), которые участвуют в согласовании проекта нормативного правового акта;

в) при прокурорской проверке проектов нормативного правового акта – прокурорские работники Джанкойской межрайонной прокуратуры.

8. На первом этапе антикоррупционная экспертиза осуществляется при разработке проектов нормативных правовых актов в форме их анализа на коррупциогенность.

Анализ на коррупциогенность норм проектов нормативных правовых актов осуществляется их разработчиками в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

Результатом анализа на содержание в проекте нормативных правовых актов коррупциогенных факторов при его разработке является вывод об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, содержащихся в пояснительной записке разработчика к проекту нормативного правового акта.

9. На втором этапе, антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется всеми согласующими лицами при рассмотрении ими проекта нормативного правового акта на этапе согласования проекта нормативного правового акта.

10. В случае выявления каким-либо согласующим лицом коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, данным согласующим лицом составляется письменное заключение о наличии коррупциогенных факторов.

11. Согласование проекта нормативного правового акта согласующим лицом свидетельствует о не выявлении данным согласующим лицом коррупциогенных факторов в проекте акта. В данном случае составление заключения не требуется.

12. При согласовании проекта нормативного правового акта согласующими лицами без заключения о наличии коррупциогенных факторов в проекте акта, разработчик проекта нормативного правового акта не позднее 1 рабочего дня обеспечивает направление копии проекта нормативного правового акта с сопроводительным письмом в Джанкойскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.

13. При наличии заключении какого-либо согласующего лица о наличии коррупциогенных факторов, указанный проект нормативного правового акта вместе с указанным заключением направляется согласующим лицом разработчику проекта для устранения выявленных недостатков проекта нормативного правового акта.

После получения заключения о наличии коррупциогенных факторов и проекта нормативного правового акта, разработчик проекта в течение 3 рабочих дней устраняет выявленные недостатки и направляет повторно проект нормативного правового акта согласующему лицу, составившему заключение. В дальнейшем, процедура проведения антикоррупционной экспертизы проводится в соответствии с пунктом 12 данного Порядка.

 

III.        Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.

 

14. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Ермаковского сельского совета осуществляется их  разработчиками по предметам их ведения при мониторинге применения нормативных правовых актов. Оценка нормативного правового акта проводится  во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

15. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов на основании письменных обращений органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов проводится:

— в отношении актов принятых Ермаковским сельским советом и изданных председателем сельского совета — главой администрации Ермаковского сельского поселения, постоянной комиссией по вопросам планирования бюджета и финансов, образования, здравоохранения, культуры, спорта и социальной защиты населения, местного самоуправления и правопорядка;

— в отношении актов изданных Администрацией Ермаковского сельского поселения — специалистами администрации Ермаковского сельского поселения.

16.  Итогом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

17. Результат антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, проведённой в соответствии с пунктом 14 данного Порядка, и в ходе, которой были выявлены коррупциогенные факторы оформляется в виде заключения о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте.

Результат антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, проведённой в соответствии с пунктом 15 данного Порядка, оформляется в виде заключения о наличии или отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, содержащее указание на выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы, направляется председателю Ермаковского сельского совета.

Выявление в действующем нормативном правовом акте коррупциогенных факторов является основанием для изменения или отмены действующего правового акта в установленном порядке.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.

Администрация Ермаковского сельского поселения, в течение 7 дней после принятия нормативного правового акта направляют его в Джанкойскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.

 

IV.Оформление результатов антикоррупционной экспертизы.

 

18. В случаях, предусмотренных данным Положением, по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ермаковского сельского поселения и проектов  нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ермаковского сельского поселения, составляется Заключение, в котором отражаются все выявленные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа нормативного правового акта и соответствующих коррупциогенных факторов. (Приложение № 1)

19. В заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);

2) реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативно правового акта  , проходящего экспертизу;

3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (частей, пунктов, подпунктов) правового акта или его проекта, в которых эти факторы выявлены (или мотивированный вывод об отсутствии коррупциогенных факторов, в случаях предусмотренных п. 15 данного Порядка);

4) оценка нормативного правового акта или проекта нормативно правового акта  во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами (при необходимости);

5) подпись лица, проводившего экспертизу.

20. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы субъект правотворческой инициативы представляет главе администрации Ермаковского сельского поселения  пояснительную записку с обоснованием своего несогласия.

21. Заключение об антикоррупционной экспертизе, пояснительная записка субъекта правотворческой инициативы с обоснованием своего несогласия прилагаются к проекту нормативного правового акта для рассмотрения на заседании постоянной комиссии по вопросам планирования бюджета и финансов, образования, здравоохранения, культуры, спорта и социальной защиты населения, местного самоуправления и правопорядка

 

 

 

 

 

Приложение №1

к Положениюо проведении антикоррупционной

 экспертизымуниципальных нормативных

правовых актов и проектов

нормативных правовых актов

 

 

Заключение

по результатам проведения экспертизы проектов

 нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

 

 

Администрацией Ермаковского сельского поселения в соответствии со статьей 6 Федерального  закона  от  25  декабря  2008  г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  и  пунктом  2 Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых  актов  и  иных  документов  в  целях  выявления  в них положений, способствующих  созданию  условий  для  проявления  коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195, проведена экспертиза _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(проект нормативного правового акта или иной документ)

в   целях   выявления   в   нем  положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

 

Вариант 1:

В представленном __________________________________________________________________

(проект нормативного правового акта или иной документ)

не  выявлены  положения,  способствующие  созданию  условий  для проявления коррупции.

 

 

Вариант 2:

В представленном __________________________________________________________________

(проект нормативного правового акта или иной документ)

выявлены положения, способствующие   созданию   условий  для проявления коррупции.

 

_______________________________________  ____________      ___________________________

(наименование должности)                (подпись)                 (инициалы, фамилия)

 

 

___________________

(дата)